Вспомним краткую историю развития графических редакторов, для веб-дизайнеров:
1. Ранние годы (1980-е):
Появились первые графические редакторыв, такие как MacPaint (1984) и Adobe Photoshop (1990). Эти программы позволяли создавать и редактировать растровые изображения, но были ограничены в возможностях для веб-дизайна.
2. Становление веб-дизайна (1990-е):
С развитием Интернета возникла потребность в инструментах, специально предназначенных для создания веб-страниц. Появились редакторы, такие как Macromedia Dreamweaver (1997) и Adobe ImageReady (1998), которые упростили верстку и оптимизацию графики для веб.
3. Эра векторной графики (2000-е):
Для создания более гибких и масштабируемых дизайнов стали популярны векторные редакторы, например, Adobe Illustrator (1987) и Corel Draw (1989). Эти программы позволяли создавать иконки, логотипы и другие элементы интерфейса.
4. Появление инструментов прототипирования (2000-е - 2010-е):
Для улучшения пользовательского опыта (UX) дизайнеры начали использовать инструменты прототипирования, такие как Adobe Flash (1996) и Axure RP (2003). Эти программы давали возможность создавать интерактивные макеты и тестировать их с пользователями.
5. Современные инструменты (2010-е - настоящее время):
Появление новых программ, специально ориентированных на UX/UI-дизайн, например, Sketch (2010), Figma (2016) и Adobe XD (2016). Эти инструменты объединяют в себе возможности векторной графики, прототипирования и совместной работы, значительно упрощая процесс создания интерфейсов.
Развитие графических редакторов позволило UX/UI-дизайнерам значительно расширить свои возможности, от создания статичных макетов до построения интерактивных прототипов и тестирования пользовательского опыта.