Урок 1
Инструменты веб-дизайна
Фигма

С каждым днём появляется всё больше программ для дизайнеров. Но сейчас самая популярная, конечное же, — Figma.

Figma была создана в 2012 году Дэном Флорио и Эваном Уоллесом как веб-приложение для совместной работы над дизайн-проектами. Первая публичная версия Figma вышла в 2016 году и быстро завоевала популярность среди дизайнеров благодаря своей облачной архитектуре и возможностям совместной работы. В 2020 году компания привлекла $50 млн инвестиций для дальнейшего развития, а в 2021 году достигла 4 млн пользователей, конкурируя с такими гигантами, как Adobe. Сегодня Figma продолжает активно развиваться, регулярно выпуская новые функции и является инструментом номер один для веб и UX/UI-дизайна.

И по мере получения опыта, скорее всего, или даже желательно, в твоём арсенале будет появляться всё больше разноплановых программ. Например, для создания анимаций, 3D или даже конструкторы сайтов. Старайтесь следить за тем, что происходит на рынке.

Вначале все сайты рисовали в Photoshop и Illustrator. Затем все, у кого были компьютеры на macOS, а это львиная доля дизайн-студий, перешли на Sketch. Затем появилась Figma и резко стала набирать популярность. Adobe выпустил XD design и тоже пытался конкурировать. И вот сегодня Figma — это лидер. Но кто знает, завтра может появиться новый лидер. Поэтому отслеживание трендов позволяет быть гибким к переменам.
Вспомним краткую историю развития графических редакторов, для веб-дизайнеров:

1. Ранние годы (1980-е):
Появились первые графические редакторыв, такие как MacPaint (1984) и Adobe Photoshop (1990). Эти программы позволяли создавать и редактировать растровые изображения, но были ограничены в возможностях для веб-дизайна.

2. Становление веб-дизайна (1990-е):
С развитием Интернета возникла потребность в инструментах, специально предназначенных для создания веб-страниц. Появились редакторы, такие как Macromedia Dreamweaver (1997) и Adobe ImageReady (1998), которые упростили верстку и оптимизацию графики для веб.

3. Эра векторной графики (2000-е):
Для создания более гибких и масштабируемых дизайнов стали популярны векторные редакторы, например, Adobe Illustrator (1987) и Corel Draw (1989). Эти программы позволяли создавать иконки, логотипы и другие элементы интерфейса.

4. Появление инструментов прототипирования (2000-е - 2010-е):
Для улучшения пользовательского опыта (UX) дизайнеры начали использовать инструменты прототипирования, такие как Adobe Flash (1996) и Axure RP (2003). Эти программы давали возможность создавать интерактивные макеты и тестировать их с пользователями.

5. Современные инструменты (2010-е - настоящее время):
Появление новых программ, специально ориентированных на UX/UI-дизайн, например, Sketch (2010), Figma (2016) и Adobe XD (2016). Эти инструменты объединяют в себе возможности векторной графики, прототипирования и совместной работы, значительно упрощая процесс создания интерфейсов.

Развитие графических редакторов позволило UX/UI-дизайнерам значительно расширить свои возможности, от создания статичных макетов до построения интерактивных прототипов и тестирования пользовательского опыта.
На самом деле — инструмент не важен

На этом курсе ты познакомишся с такой замечательной программой, как Figma. На данный момент это универсальный и топовый инструмент. Но имей в виду, что инструмент не важен. Сама по себе, как графический редактор, Figma очень проста для изучения и освоения. Поэтому в какой программе ты работаешь не имеет значения.

Твой фокус должен быть не на инструменте, а на процессе. Никакая программа не сделает тебя профессионалом. Чтобы стать профи дизайнером, тебе нужно научиться мыслить как профи дизайнер, и понимать, что делать с любым инструментом, который ты используешь.
Хороший дизайн это результат вашего мышления, а не владения инструментом.
Отлично! Урок пройден. Так держать!
Следующий урок